пятница, 21 февраля 2014 г.

Концепция ролевой ФРПГ ЛитРПГ

Что такое концепция? - Это фундамент игры, короткое (ну в 2500-5000 символах) описание мира, где происходит действие, в которое желательно, чтоб входило - основа мира (Фэнтези, Фантастика, технофэнтези и т.п.), где происходит действие (страна, город, лес, космический корабль и т.д.) Социальное и политическое устройство (а так-же группировки и их взаимоотношения, если надо), возможные расы, нации, социальные круги, профессии само собой, а так же дополнительные детали, которые помогут участникам создать персонажа. Если нарисуете карту или ещё чего, это только в плюс. так как иллюстрация мыслей помогает лучше ориентироваться в вашей задумке.
В принципе можно выбрать существующую концепцию, но разве это интересно?

И так создание концепции:

Основа
Выбрать основу не так сложно...
Фэнтези - Сказочный мир, преобладающе стоящий из исторических элементов (чаще всего за основу берётся средневековье, хотя в вашем праве выбрать любой временной промежуток). Естественно всё действие происходит в альтернативном времени. Кстати, магия - это не основной элемент фэнтези и она может отсутствовать, как и мифические монстры\звери\расы. Хотя некое волшебство, всё-же присутствовать должно, чисто для эстетики.
Фантастика - Действие происходящее в будущем нашего или альтернативного мира, где используются технологии, которые ещё не были разработаны или могут существовать только теоретически. В вашем праве выбрать, что это будет - Космическая опера, антиутопия, утопия, киберпанк, постапокалипсис и т.п.
Технофэнтези - Собственно альтернативный мир, где соседствуют магия и технологии, в равных или доминирующих степенях. Это может быть будущее или прошлое.
Реальный мир - ФРПГ, основанное на реальном мире, в котором работают все нынешние законы и правила. Не самый популярный вид игры, но бывает и такое.
Историческое - Так же не шибко популярен, но боле распространён чем предыдущий. Это ФРПГ, в основе которого лежит некий исторический период или событие. естественно уход от норм и превращение из истории в фэнтези - недопустим.
Альтернативная история (Timepunk) - Отличается от фэнтези тем, что основной упор концепции уходит на альтернативную ветку развития технологий, а так как не имеет магии, то не может считаться "технофэнтези", под этот термин подходят такие жанры как - Стимпанк, клокпанк, дизельпанк и т.п. (правда они могут быть и в технофэнтезийном стиле)

Место действия
Ну это чисто на вашей совести. Тут отталкивайтесь от выбранной основы. Если фэнтези или фантастика придумайте страну, ну или используйте существующую. Ну или просто город. А можно вообще лес, что пожелаете... Пусть даже действие будет происходить в лабиринте или в подземелье. Главное - опишите место действие так, чтоб оно было понятно не только вам. 

Социальное и политическое устройство
Если есть город, значит там то-то живёт (права когда как), значит между жителями есть какие-то взаимоотношения и значит есть политический строй. Выберите любой какой по душе и на основе его постройте социальную лестницу: бедные, богатые, торговцы, мастеровые, политики. Кто-то выше, кто-то ниже, кто-то в конфликте с кем-то и т.п. Тут большой разгул и особо описывать мне нет смысла, всё зависит от вас в данном случае. Естественно, если это история или реальный мир, придётся ознакомится с исторической литературой. 

Группировки, нации, расы, классы...
Отталкиваясь от всего, что выше, вы можете оживить мир расами и нациями, у которых свои плюсы и свои минусы соответственно (В играх класса "А" или "B" это очень часто учитывается), не забывайте о взаимоотношениях между ними... Конечно можно взять классических эльфов, гномов и т.п. Но есть ли смысл? Создайте своих! Их же, в свою очередь, можно поделить на группы и классы - бедняки, мастеровые, воры, стражи закона... ну и естественно у каждой группы свои взаимоотношения с другими. на самом деле всё не так сложно, просто следуйте интуиции и логике.

История: Ну как же без неё.? Имея концепцию игры, нужно, желательно, создать историю мира и населяющих его существ. Указать конфликты, причины и следствия из за которых возникло данное положение. Тут зависит только от вашей фантазии и от выбранного направления. Советую много не писать, не все удосуживаются прочесть если "многа букаф".

Детали
Их может быть множество, всех не перечислишь. Но советую особо не усердствовать, так как излишнее количество деталей может погубить весь интерес у участников... Что я подразумеваю под деталями? Ну например религия, некие способности, персоналии (например мэр города или верховный маг) и многое другое, что может украсить игру, ну или испортить. Главное знать меру. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий