пятница, 28 февраля 2014 г.

Основа написания текстов(посты) ФРПГ/FRPG/ЛитРПГ.

 4Основа написания текстов (Постов). 
Итак, приступим. Основные 3 части описания постов это: 

1) Описание окружения/природы/пространства. 

2) Описание мыслей/переживаний персонажа. 

3) Описаний действий персонажа, действий окружения. 

Чтобы вы поняли полностью, давайте раскроем всё это на примерах. Для начала, разберёмся с описанием природы и окружения. 

Цитата (Пример 3.1.) http://vk.com/afterdeathroll

Есть строка: Пустыня, ветрено, безоблачно, жарко. 

Как эту строку опишет ролевик: 
Солнце беспощадно палило, нагревая землю до огромных температур. Ветер же, будто на зло, не отставал, разнося мелкий раскаленный песок по огромным площадям пустынного царства, создавая всё новые и новые дюны.

Теперь ваша очередь. Попробуйте расписать мою строчку: 

Цитата (Задача 3.1.)
Дана строчка: Арктика, солнечно, очень холодно, безветренно. 

Задача: Описать природу (Без применения мыслей и действий персонажа, как в моём примере).

Ну, что, сделали? Тогда продвигаемся дальше. Вторым нашим пунктом будет действие персонажа. Мысли персонажа мы оставим на третий пункт. Итак, действие. Обычно, ни у кого не возникает с этим проблем, но если они есть, попробуйте просто представить то, что вы делаете. 

Цитата (Пример 3.2.)

Действие: Дождь. Вы направляетесь домой. Промокнув, вы решаете пройти быстрей. Но перед вами лужи. Задача сводится к тому, чтобы перепрыгнуть лужи. Проще некуда. 

Ответ ролевика: 
Я решил побыстрее придти домой, так как я попал под дождь и промок. Поэтому, решив побежать, я начал легонько разгонятся. Но потом, увидев впереди лужи, резко ускорился. Перепрыгнул я её с лёгкостью, так как она была меленькая. Но тут же, через пару метров, заметил другую лужу. Она была больше предыдущей, поэтому я взял разбег побольше и все таки перепрыгнул её. Почти добежав до дома, я вновь увидел лужу. Но теперь её мне было не перепрыгнуть, слишком уж она была большая. Остановившись, я осмотрелся и нашел небольшой проход. Пройти по нему не составило труда и вот я уже на пороге своего дома.

Как обычно, теперь ваша очередь. Попробуйте расписать мой пример: 

Цитата (Задача 3.2.)

Действие: Вы – красная шапочка, несущая пирожки бабушке. Что, действительно поверили? Не, ну что уж вы, шучу я. Я люблю пошутить. Но у вас всё гораздо проще. 
Вы военный, который несёт ящик с боеприпасами для солдат на полигоне. 

Ваша задача: пройти дорогу от военной части до полигона через деревню. Попрошу обратить внимание на свои действия и действия окружающих людей или/и животных.

Ну, а теперь мы с вами приступаем к последней части. А именно, это описание мыслей персонажа. Это всегда довольно трудно, признаюсь вам честно. Но вполне возможно освоить даже новичкам ролевой игры. Чтобы не вдаваться в полемику, давайте разберём всё на примере: 

Цитата (Пример 3.3.)

Задача: Попробуй написать мысли обычного бойца, которого отправили на войну. Возьмём, к примеру, 2-ю мировую. Теперь ты снайпер. Перед тобой в прицеле стоит обычный человек, хоть и фашист. Ты уже готовишься выстрелить, как видишь, что у него на руках сидит маленькая девочка. Опиши все свои мысли в этот момент. 

Ответ ролевика: Время для меня вновь замерло. Вон тот фашист, которого мне приказано ликвидировать. Штаб не любит ждать. Сейчас его жизнь прекратиться... Но... Но что это? Девочка? Что она там делает? Нет, её не должно быть там! Нет, я не могу убить его на глазах девчонки... Да и её задеть могу! Нет, так нельзя. Но что делать? Штаб приказал... Нет, не могу...

Мысли персонажа могут быть различными. Всё зависит от 3-х факторов: 
1) Ваших мыслей по этому поводу; 
2) Ситуации, в которой оказался персонаж; 
3) От самого персонажа, его характера и чувств. 

На этот раз, я не дам вам задачу на описание, придумайте его сами. Это будет одним из пунктов обучения. 

На этом наш первый урок закончен. Дядечка Пир расстается с вами, но не говорит прощайте! А всего лишь - до новых встреч! 

Итак, вижу, вы справились с первым заданием! А точно справились? А если проверю? Точно? Ну, ладно, я вам верю. Хотя я даже сейчас вижу, что глазки ваши хитрые так и бегают... 

Ну, вот вы и ознакомлены с основными тремя частями постов(1 часть). Мысли, действия и окружение. Теперь пришла пора испробовать включить всё это вместе в один связный текст. Так же мы ознакомимся с правилами оформления текста. 

1. Выделение частей текста. http://vk.com/afterdeathroll
В этой части мы рассмотрим, как выделять разные части текста, будь то прямая речь или ваши мысли. Но давайте всё по порядку. 

Мысли персонажа мы, достопочтенные ролевики, выделяем пизанской башней! То бишь наклонным текстом. Почему? Постараюсь объяснить... Видите ли, строители Пизанской башни на столько задумались, что проворонили всю стройку. А та взяла да чуть не шлёпнулась. Но они, как видите, спасли её и подарили нам интереснейший памятник культуры. А мы, в честь тех умелых строителей, свои мысли выделяем наклонным шрифтом. Вот и вся тайна. 
Так же, соблюдая традиции незабвенного русского языка, мы выделяем мысли в кавычки. Ну, это уже совсем старая и пыльная история. Давайте ка мы лучше продолжим! 

Цитата (Пример 4.1.)

Задача: Задача довольно простая - ты обычный грибник и собираешь грибы в глубоком лесу. Тут нет людей и можно подумать в волю о чём угодно. Но ты думаешь и беспокоишься только о родном брате, который в данный момент заболел неизвестным ещё вирусом и лежит в больнице. 

Ответ ролевика: Лес встретил меня довольно приветливо. Зеленые листья еще не успевших состарится деревье приятно контрастировали с осенними, раскрашенными во всевозможные теплые тона. Они покрывали подлесок уже довольно плотным ковром, под которым сейчас было тепло от процесса тления. Несмотря на мои довольно мрачные мысли, грибы попадались на глаза довольно часто, будто Природа старалась приободрить свое невеселое дитя. Год выдался довольно урожайным. Часты обильные ливни, а потом яркое и жгучее солнце. Его лучи и сеодня отчаянно пытались пробиться через кроны деревьев, словно дробя покров леса на цветные стеклышки, складывающиеся в естественный витраж. Ветра не было совсем, под сосновыми шапками было комфортно - ни жарко и не холодно. 
Утро выдалось необнадеживающим. Врачи сообщили, что брату становится хуже. 
"Господи, за что же ты меня наказываешь?", уже в пятый раз спрашивала я в мыслях. 
"Зачем Природа ставит такой эскперимент? Почему выбрала именно моего родного брата?", снова задавалась я вопросами. 
Чем заразился Алексей ни я, ни сами врачи до исх пор не имели понятия. Только лишь разводили руками, стараясь изо всех сил поддерживать жизнь брата, организм которого поедала неизвестная пока медицине хворь. Я делала все, что в моих возможностях. На счету давно образовался круглый ноль, а долги со знаком минус напротив - увеличивались. Но это меня сейчас меньше всего заботило. И чтобы окончатльно не утратить от отчаяния рассудок, я заставила себя поехать в лес. Пора ягод и весенних цветов давно прошла, оставалось лишь подхватить первую попавшуюся корзину и занять себя делом. 
"Может, я пытаюсь, находясь в лоне Природы, понять ее логику? Понять почему так происходит...", рассуждала я в мыслях. 
Нагнувшись, я аккуратно срезала черт знает какой по счету белый гриб. Как назло здесь удача была на моей стороне - грибы буквально сами просились ко мне в корзинку, даже ни одной поганки не попалось за все время. 
"Ну почему так?", кричал голос у меня в голове. И вдруг, совершенно неожиданно зазвонил мой мобильный телефон, разорвав тишину леса. Я вздрогнула и, вытаскивая трубку, тут же уронила ее в листву под ногами. Звонок верещал, настаивая на ответе. Нервными движениями я принялась вылавливать телефон из листьев, куда он успел уже зарыться. В голове лампочкой горела догадка - это из больницы. Накоц, мне удалось благополучно поднять свою мобилку. Я взглянула на экран. Интуиция меня не подвела.... Комок в горле отозвался болью. В сознание закралась страшная мысль... 
"Нет! Гнать от себя подальше!", решительно заставила я себя и нажала кнопку ответа, приложив трубку к уху.

Неплохо, да? Я вот тоже так думаю. Но не переживайте, если вы хорошо изучили первый урок, то у вас должно получиться! Ну, хоть как-то... 

Цитата (Задача 4.1.)

Описание: Вы - один из выживших в московском метро после ядерной катастрофы. Для справки, можно вспомнить/почитать вселенную Дмитрия Глуховского Метро 2033. Сейчас вы отдыхаете у тёплого костра после рейда в опасные места метрополитена. И, почему-то, именно сейчас задумались о судьбе мира как такового. 

Ваша задача: Основной задачей будет описать ваши мысли по поводу мира со стороны обычного выжившего. Но при этом можно и нужно использовать описание окружения и других людей. Приветствуется описание возвращения после рейда.

Второй пункт в оформлении - это прямая речь. А балакать большинство матёрых сталкеров ой как не любят. Хотя у костра не прочь и свою сказочку рассказать. Конечно, преувеличат всё, что можно преувеличить, но интересно и страшно выйдет - это факт. Да и торговаться с торговцем всегда нужно так, чтобы он одобрил. Поэтому над прямой речью мы тоже поработаем! 

Цитата (Пример 4.2.)http://vk.com/afterdeathroll

Задача: Задача будет вполне не сложной - надо просто рассказать свою интересную историю у костра (Действия происходят в Зоне из Сталкера). Вокруг вас собрались новички, готовые всё услышать и принять все ваши слова за "чистую монету". Вы же - матёрый вольный "волк", опытнейший сталкер, бывавший там, где другим и не снилось. Но уж очень любите рассказывать небылицы. И вот вам выпал шанс рассказать одну такую небылицу. 

Ответ ролевика: 
Сталкер оглядывался на новичков, которые его очень просили рассказать какую-нибудь историю. Немного похмурившись, сталкер сдался и начал рассказывать: 
-Ну, что же, хотите услышать историю? Ладно, есть у меня как раз одна. Вот недавно ходил я на Агропром. Да не просто ходил, а по заданию Сидоровича. Он мне шепнул, что там артефакт есть особый, которого ещё никто не видел. И ценный он, мама не горюй. Да... А я тогда на мели сидел, все деньги на отличнейшую такую броню пустил. Со спины и груди защищает, как в танке прям. Так вот... Решился, вообщем, пойти да опробовать её на деле. Делать-то всё-равно нечего. Ну так о чём я... 
Иду, вообщем, на Агропром. Никого не трогаю, бандитов обошёл по большому крюку. Мне связываться с ними дороже себе будет. Уж лучше часок потратить, всё-равно собирался на базе Долга на Агропроме переночевать. Но как-то не сложилось. А всё потому, что я шёл-шёл, из леса уже вышел, даже на горизонте базу ихнюю видел. И тут вдруг взял и провалился! Просто на месте под землю ушёл! Как потом понял, это снорки прорыли дырку, да не до конца. Короче, провалился я в эту чёртову лабораторию, в которой гибнут все, кто только сунется туда. И, сообразил куда попал, я реально струхнул. Чуть ли не побежал спасаться от туда. Да вовремя одумался, оказывается там в коридоре аномалия какая-то странная была. Я чуть в неё не угодил. Я её не заметил, так как в конце коридора валялся, не поверите, новый артефакт, за которым я пришёл! Вот так вот. Я уже сунуться туда хотел, но меня опередил не знай от куда выпрыгнувший снорк. Он с той стороны прыгнул, а на меня упал только скелет его. Я тогда серьёзно чуть не обделался от страха. Представляете? Прыгнул в аномалию, а она от тебя только скелет оставила! Ужас. Поэтому плюнул я на задание Сидоровича да чесанул из лаборатории на всех порах. Не хватало ещё в какую-нибудь такую аномалию залететь. Или в какую по хуже. Вообщем, вышел удачно. Даже снорков других не встречал. Главное, что добрался до базы Долга. Там и отдышался. Рассказал этим бравым ребятам обо всём, а они мне вот отойти чтобы водочки накапали. А я как отошёл, сразу сюда и попёр. Сидоровичу всё рассказывать. Вот только не верит он мне. Ну как я могу обманывать его!? А вот он не верит и всё. Ну и ладно, чёрт с ним. Я туда больше не сунусь... 
Сталкер передёрнул плечами, вспоминая прошедшие события.

Итак, вы примерно представили что вас ждёт. И прошу вас, мои дорогие друзья, заметить, что сейчас надо писать не диалоги, а монологи. То есть только вашу речь. О диалогах и том, как описывать их, вы узнаете в других уроках. А пока, давайте отрепетируем монолог и то, как вы будете отписывать его при ролевой игре. 

Цитата (Задача 4.2.)

Описание: Теперь вы станете заядлым обманщиком, шулером и вообще полным хулиганом, болтающимся на улице Нью-Йорка 20-х годов. Мафия правит городом, а полиция старается бороться с ней. Тебя завербовали, чтобы ты проник к мафии и достал нужные доказательства для того, чтобы всех засадить в тюрьму. Если ты выполнишь всё, что требуется, то все твои проступки будут стёрты и ты сможешь зажить новой жизнью в другом городе. Но у тебя есть лишь один шанс - доказать, что ты нужен Семье. 

Ваша задача: Ты пришёл на своего рода собеседование с принимающим в семью. О тебе наслышаны, но в последние 2 дня ты отсутствовал (Сидел в участке). Твоя задача - придумать и рассказать, где ты был эти два дня. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий